Изготовление сайтов

Для простоты будем считать, что заказчик к нам обратился, согласился со всеми нашими условиями и покорно ждет начала разработки. Рассмотрим идеальный вариант, какого в реальной жизни никогда не бывает.

Изготовление сайтов - основные этапы

1. Планирование
Если в двух словах, то этот этап включает в себя предварительный анализ проекта и постановку его целей. Предусматривается самое тесное взаимодействие с заказчиком, "доставание" его сотней-другой самых идиотских вопросов, совместное составление и доработка технического задания на разработку.

2. Проектирование
Цели определены, за работу, товарищи! Что нам нужно сделать дальше - так это разбить задачи по изготовлению сайта на подзадачи, и раздать непосредственным исполнителям. Составляется полный список всех подзадач, разбивается по направлениясм работы, зовутся "на ковёр" исполнители, и... Дизайнерам достаются пожелания клиента по дизайну, программистам - требования по функциональности, копирайтерам (они же технические писатели) - текстовые и графические материалы клиента.

Теперь очень желательно разбить работу на паралельные потоки. На первом этапе, после составления ТЗ и карты сайта, программист(ы), дизайнер(ы) и копирайтщик(и) могут работать параллельно, практически не пересекаясь.

3. Утверждение дизайна
Пока все остальные спокойно работают, дизайнеры мучаются. Утверждение дизайна с первого раза - редчайший случай, в природе практически не встречается.

После "пары изменений" от заказчика внешний вид будущего сайта, конечно, сильно изменится. Но это становится не так важно, если дизайн наконец утверждается.

Кстати, чтобы это произошло побыстрее, стоит сделать графический макет сайта - крупно порезать и слинковать основные страницы, и показать его заказчику в обычном браузере. Эффект, как говорится, превосходит ожидания.

4. HTML-шаблоны основных страниц
Утвержденный дизайн ручками режется в Photoshop'e, и верстается в HTML. Сразу же пишутся и CSS для всего сайта.

Лучше всего еще перед версткой определиться со стилями - сильно сэкономит время в будущем.

5. Программирование
Воплощаем в жизнь причуды заказчика :), не забывая о сроках.

Что требовать от программистов:

пользоваться единой (установленной в студии) системой наименований и, желательно, единым стилем оформления кода;
обязательного комментирования кода.

Зачем это нужно?

Во-первых, если программист вдруг заболеет, уволится, уйдет в запой, и проч., то перед вами встанет необходимость искать замену посередине проекта. Разбирать чужой код - не самое приятное занятие, поэтому эти требования продиктованы жизнью.

А во-вторых, единожды использованный код всегда можно использовать повторно. А если он с комментариями, это намного проще. Да и культурное программирование - не последнее дело.

6. Сведение воедино
Готовые HTML-шаблоны передаются программистам и интегрируются в код. Тут важно отследить, чтобы все было выполнено без искажений, потому как программисты несколько снисходительно относятся к дизайну, и варианты вроде "плюс-минус пиксель" вполне возможны.

7. Тестирование
Важнейший этап, которым часто пренебрегают. Помните, "баги" бывают у всех. Будущему сайту, такое пренебрежение может вылезти боком, однако. Поэтому посадили тестеров - и вперед, пусть тестируют. Этому процессу лучше уделить не менее 10-20% от общего времени разработки (в зависимости от проекта).

8. Наполнение контентом
Иногда эта почетная миссия падает на заказчика, иногда - достается разработчику. Как бы то ни было, заключительный этап изготовления сайта - это наполнение его информацией. Желательно, чтобы грамотной и без вопиющих ошибок.

Изготовление сайтов - что дальше?
Готовый проект нужно обернуть ленточкой и вручить заказчику. Еще немаловажно постараться попутно внушить заказчику, что это - именно то, что он хотел. На всякий случай.

Теперь проект сдан, деньги у вас, и вы готовы к новым подвигам. Не так ли?

P.S. Не придирайтесь, описан некий идеалистичный вариант, которого никогда в жизни не бывает.

Зато в жизни:
- заказчику вечно всё то нравится, то наоборот, не нравится;
- сотрудников постоянно нужно "собирать в кучку", ибо они всё норовят расползтись по углам и ничего не делать;
- о срывах сроков по вине обеих сторон - вообще молчу.

Павел Моисеев


Реклама: интернет магазин обоев