Консультации по созданию сайта и анализ проектов

Семь раз отмерь, один раз отрежь! Знакомая с детства пословица. Но...!

Анализируя опыт предварительных переговоров, по проведённым проектам, складывается мнение, что очень немногие её вспоминают. Большинство заказчиков приходят с "готовыми" идеями того, каким должен быть сайт, какие разделы и с какой функциональностью должны быть на сайте. И такой подход вполне логичен (с первого взгляда). Это их бизнес, и им виднее - какие задачи стоят перед сайтом, и какая у сайта целевая аудитория. Но стоящие задачи и способы их достижения - две большие разницы.

Если спросить, почему именно такие требования предъявляют заказчики к структуре и функциональности своего сайта, то, после некоторой паузы, многие ответят - что они посмотрели другие сайты и так сделано... (нужное подчеркнуть):

у многих,
у других,
у конкурентов,
у известных компаний, и т.п.

Хотите один секрет? Те, с кого они хотят взять пример, точно так же подходили к вопросу создания сайта и также брали пример с других сайтов :) По этому, в интернете всё как у всех. И только дизайнеры - сами по себе :)

Я, конечно, несколько преувеличиваю ситуацию, но подобная тенденция существует. Нет ничего плохого в том, что некоторые элементы функциональности или структуры сайта стали своеобразным стандартом. И следовать им просто необходимо, так как результатом станет привычная и удобная для пользователя функциональность сайта. Но не стоит терять основное достоинство своего сайта - он ВАШ! Он способен решать именно ВАШИ задачи и именно так, как удобно именно ВАШЕЙ аудитории. Способен подстроится под особенности вашего бизнеса и даже под существующие бизнес-процессы и персонал.

Не верите? А вот вам пример из жизни одного сайта, с хорошим советом >>>

Опять вернёмся к примеру с предварительными переговорами... А если спросить заказчиков с "готовыми" решениями, что вы будете делать, если ваши идеи ошибочны? Многие ответят: исправим или переделаем, сайт... Стоп! Вот он, подход к communication design... Поймите, сайт - живой организм. Его задача - работать с аудиторией. Любые хирургические вмешательства, в ходе его жизни могут иметь весьма печальные последствия. Аудитория "привыкает" к существующей функциональности, сайт "обрастает" внешними ссылками на конкретные страницы с других интернет ресурсов, сайт нарабатывает индексацию в поисковых системах (опять же - на конкретные страницы, связанные с конкретным доменным именем) и имеет посещаемость целевой аудитории. Сайт живёт всеми страницами и разделами, а не только первой (титульной) страницей. Отсюда вывод: необходимо спланировать способы развития - маcштабируемость сайта. И не только появление новых разделов и страниц, но и развитие его функциональности. А для этого необходимы консультации и хорошее знание существующих технологий и их возможностей.

Ещё раз вспомним желание посмотреть "как у других". Вообще-то - это хорошее желание. Вот только нужно отбросить абстрактные сайты и выбрать сайты, работающие именно с вашей целевой аудиторией. И обязательно провести анализ - всех сайтов конкурентов! Только забудьте злой и корыстный взгляд с мыслями об объёмах продаж или проценте рынка (читая разделы о "крутости" компании конкурента)... Смотрите глазами покупателя, ему все ваши проблемы по барабану... Ему товар нужен (или услуга), ему сервис нужен и чтоб работал! Покупатель весь в сомнениях и с кучей вопросов, а сайты конкурентов, скорее всего, у него уже открыты в соседних окнах броузера - на расстоянии всего одного клика мыши... Представили ситуацию?

Вот теперь анализируйте, а я вам буду советовать. У меня за плечами данные статистики, у меня есть данные запросов, анализ посещаемости, у меня опыт десятков проведённых проектов, но главное - я тоже потребитель ваших товаров и услуг и я на стороне пользователей! И буду на их стороне постоянно, при любом бюджете проекта :) Но я могу отследить политику присутствия в Интернет каждого из ваших конкурентов. Даже того, чего нет на их сайтах. Работа кропотливая, но результаты, часто, очень интересные. И они помогут скорректировать политику вашего сайта, а возможно, и сам бизнес. Были ситуации, когда проведённый анализ специфики спроса позволяли открыть новые перспективные направления. Действительно были, приходите на консультации - я вам расскажу...

Многие считают, что пока сайт не создан, нельзя более или менее конкретно определить его будущую эффективность. Хотите очень амбициозный ответ? Можно! А при определённом упорстве, и даже в конкретных денежных суммах. Думаете, шучу или начну вам рассказывать про абстрактные безграничные перспективы развития Интернет, про рост численности аудитории, про выгоды E-бизнеса и имидж современной компании? Об этом тоже, конечно, могу рассказать :), но я сейчас о вещах более конкретных.

Есть определённые технологии подобного анализа и, главное, есть конкретные результаты (и постоянные клиенты :). На основании достаточно подробных переговоров (есть сформированная технология переговоров) с руководством и менеджерами компании, можно сформировать направления подобного анализа. В результате - получить определённые (вполне конкретные, в цифрах) данные с оптимистическим и пессимистическим (тоже положительном, но с минимальным результатом) прогнозом. Разница между этими прогнозами зависит от сферы бизнеса и особенностей деятельности компании заказчика. Данные привязаны к определённой целевой аудитории. Имея на руках подобные данные можно более детально продумать процесс создания сайта, необходимый комплекс действий (включая сроки и бюджет), сформировать политику сайта в интернет, комплекс мер по продвижению сайта после его создания. А при грамотном исполнении этой политики и максимально эффективном применении сформированного комплекса мер - превратить пессимистический прогноз в оптимистический. Что требуется от вас? Максимальная искренность! Громкие фразы оставьте для ваших клиентов, а мне как доктору - чистую правду об особенностях вашего бизнеса.

Должен предупредить... Есть такие сферы бизнеса, активно присутствующие в интернет, в которых нет смысла ожидать максимальной эффективности в короткие сроки из-за жесточайшей конкуренции. А главное - требуется постоянный мониториг ситуации и регулярные активные действия. Хотя, большие бюджеты чудеса творят :) Да и получение любого положительного результата всегда приятно и, обычно, многократно окупает все затраты на сайт. Но должен заметить, что даже в условиях жесткой конкуренции существуют способы добиться положительных результатов весьма простыми способами. Стоит только подойти творчески.

Я бы привёл вам в пример конкретные цифры, но существуют определенные трудности проведения анализа эффективности сайта.

Ещё одна распространённая ошибочная тенденция - некоторые заказчики рассматривают сайт только как своеобразный вид рекламы. Подход к сайту как к рекламному объявлению или ролику на телевидении. Интересный подход, но один из самых не эффективных. Повторюсь, сайт - живой организм! Он может и должен работать. А от того, что он просто лежит... Будет, конечно, определённый результат. Но очень невысокий.

Источник: http://www.finest.ru/service3.htm


Реклама: Подробная информация набор для маникюра гель лаком здесь.