Что в имени тебе моем? Исследование брендов, стартовавших лучше всех. Киев

С начала июня этого года в течение трех недель читатели журнала Brandweek принимали участие в он-лайн опросе, в котором им было предложено назвать их любимые торговые марки. По данным опроса, проведенного консалтинговой фирмой TippingSprung, Нью-Йорк, среди читателей журнала Brandweek, молодые люди в возрасте немного старше 21 года среди лучших пивных назвали бренд Spykes. Авиакомпания Hawaii's go! была названа лучшим новым брендом на рынке недорогих авиаперелетов, бренд Tailwind, принадлежащий Nike - лучшим побочным брендом, и Aloft - лучшим брендом среди отелей.

Соучредитель консалтинговой фирмы Мартин Типпинг считает, что простые, броские и запоминающиеся названия брендов очень распространены, "потому что, выбирая название для бренда, маркетологи стремятся использовать такое название, которое не требует объяснения; а в целях долгосрочной стратегии формирования бренда им необходимо название, отличимое из множества и уникальное".

70,9% респондентов назвали бренд Tailwind лучшим дебютом и лучшим побочным брендом. Клэр Хэмилл, исполнительный директор консалтинговой компании Exeter Brands Group, Бивертон, шт. Орегон, с которой сотрудничает Nike, объяснила, что название Tailwind было выбрано для линии спортивной обуви не случайно. В переводе с английского Tailwind означает "попутный ветер, и "двигаться с попутным ветром - противоположно по значению выражению "плыть против течения", - говорит Клэр. - Это значение слова добавляет названию и самому бренду оптимизма. Кроме того, название соответствует духу бренда".

В категории низкобюджетных авиаперевозок победителем оказался бренд go!, за который проголосовало 51,9% респондентов. Эа ним идут бренды Clickair (18%), Belle Air (13,8%), Mango (10,1%) и SpiceJet (5,3%). С выбором наших читателей согласился Саймон Синек, президент нью-йоркской консалтингово-маркетинговой компании Sinek Partners. "Все остальные бренды, имеющие в своем названии слова "jet" (самолет) и "air" (авиационный) передают идею того, чем занимается компания. В то время как название "go!" (вперед!) обозначает то, что получает и делает потребитель".

По мнению Синека, по этой же причине бренд Spykes оказался успешнее конкурентов в своей категории Kajmir (24,9%), Modmix (16,3%) и Lichido (13.4%). "Уже из названия вы понимаете, что получите, купив товар с названием Spykes" (Spyke - имя персонаж популярного кинофильма "Люди Х", из кулаков которого в случае опасности появлялись огромные металлические шипы; spike (англ.) - шип).

Среди фармацевтических товаров лучшим брендом читатели признали лекарство Enjuvia (enjoy - получать удовольствие), облегчающее симптомы менопаузы, за который проголосовали 25,1% респондентов. Вторым по популярности оказался бренд Reconcile (успокоительное средство) (21,9%), третье место занял инсулин Exubera (exuberate (англ.) - ликовать) (17,7%). "Производители лекарственных препаратов стараются выбирать слово с сильной узнаваемой коренной основой, к которой прибавляют мягкое женское окончание 'a', - говорит Типпинг. - Забавно, что производитель ветеринарного препаратаReconcile, который является аналогом Prozac, только предназначенным для домашних собак, выбрали самое легкое для запоминания название ("reconcile" - умиротворять)".

Среди популярных брендов сотовых телефонов BlackBerry Pearl (36,6% ) одержал верх над Chocolate (13,6%). Aloft был назван лучшим брендом из вновь учрежденных сетевых отелей, ему отдали свои голоса 48,5% читателей. По популярности он затмил сети отелей Element (26,7%) и Solage (17,1%).

Производители мороженого продемонстрировали невиданную креативность, выпустив на рынок такие бренды как Bohemian Raspberry (№1 27,6% голосов), Karamel Sutra (25,5%) и Jamaica Me Crazy (17,2%).

По словам Типпинга, самый большой контраст наблюдается в названиях новинок парфюмерной промышленности. "Здесь есть и зенит и надир. Так, название женского и мужского парфюмов CK IN2U весьма талантливое и лаконичное, поскольку в нем использованы приемы сокращения, используемы при написании текстовых сообщений (смс). А вот название Ultraviolet Man Summer Pop похоже на случайный набор слов. 212 Men Splash звучит как телефонный номер, по которому можно позвонить, если ты застрял в отеле на ночь, и не знаешь, чем себя занять".

Полный перечень новых брендов, распределенных по степени их популярности среди читателей Brandweek, можно посмотреть на сайте www.brandweek.com ).
Реклама: