главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

От голоса Высоцкого дамы падали в обморок. 26 января состоится юбилейный вечер, посвященный 70-летию со дня рождения поэта


25.01.08 16:01 | Раздел: Музыка

"Я приду по ваши души"

Субботний выходной в России день 26 января Первый канал российского ТВ отдал почти целиком памяти русского поэта, актера, барда Владимира Высоцкого (1938-1980). Начиная с шести утра, в "День Владимира Высоцкого" телезрителям предложат фильмы с его участием, картины, посвященные его жизни и творчеству, воспоминания друзей и родных. В завершении состоится юбилейный вечер, посвященный 70-летию со дня рождения поэта. А тысячи людей снова придут на Ваганьковское кладбище, где вот уже много лет, в любую погоду подножие памятника Высоцкому устлано живыми цветами.

Народный поэт

В самый день юбилея - 25 января - в знаменитом Театре на Таганке, где Высоцкий прослужил почти всю свою актерскую жизнь вплоть до самой кончины, состоится презентация юбилейного издания "Книги песен и стихов В.Высоцкого" со специально к этому изданию созданными 43 рисунками всемирно известного художника Михаила Шемякина (42 рисунка по количеству прожитых В.Высоцким лет плюс портрет поэта).

Вечером 25 января в Доме Кино Союза кинематографистов РФ пройдет вечер памяти поэта. Все эти дни на теле- и киноэкранах России звучит отовсюду его незабываемый низкий хрипловатый голос. Между прочим, из-за этой хрипотцы юного Володю Высоцкого в свое время едва не отчислили из Школы-студии МАХТ, посчитав голос "неподходящим ни для сцены, ни для экрана". А позднее, уже в бытность Высоцкого ведущим актером "Таганки", кто-то очень верно сказал однажды: "Если бы Высоцкий не был столь любим как бард и поэт, было бы яснее видно, какой он гениальный актер". От этих "обертонов", придающих его голосу особое, завораживающее звучание, некоторые особо чувствительные дамы падали в обморок.

Так звучал он когда-то в 60-70-е гг., без преувеличения, по всей России.

В российской глубинке мало у кого был телевизор, да и магнитофон имел не каждый, но песни Высоцкого записывались на самодельные виниловые пластинки, проигрывались на старых патефонах, выучивались наизусть. Парадокс, но стихи Высоцкого, положенные на музыку самим автором и им же исполняемые, действительно немедленно выходили в народ и распевались повсюду.

Не одно поколение советских тогда граждан выросло с песнями Высоцкого. И это притом, что при жизни поэта из сотен написанных им стихов, которые сегодня, по праву, считаются шедеврами мировой поэзии ХХ в., опубликовано было лишь одно - за 5 лет до смерти автора. Стихотворение называлось "Татуировка" и было напечатано в литературно-художественном сборнике "День поэзии" за 1975 год.

Непечатаемый, очень редко вообще упоминавшийся по цензурным соображениям в прессе Высоцкий был, как уже сказано, очень хорошо известен - и в массах, и, как принято говорить сегодня, среди vip-персон.

Он не был "разрешен" официально, но постоянно устраивались концерты во всевозможных интеллигентских клубах - так называемых "Домах культуры" разных НИИ, а то и в не тесных апартаментах высокопоставленных лиц, или в подвалах какой-нибудь "закрытой" организации. На этих-то концертах и записывались - где тайно, где открыто, где на кинопленку, где на звуковую дорожку, удивительные песни, в которых поэт делился со слушателями своими мыслями, своей болью и своей радостью.

"Я не люблю"

"Это были, - вспоминал один из счастливых слушателей этих концертов, - живые картинки живой, сегодняшней жизни. Автор как бы перевоплощался в своего героя - будь то зэк или военачальник, космонавт или спортсмен". Спортсменам и военным (дань семье, его отец - офицер) посвящено наибольшее количество стихов Высоцкого. Альпинисты и космонавты вообще считали его "своим". Как очень верно выразился в эти нынешние юбилейные дни один из сегодняшних "великих" в мире искусства, "Высоцкий никогда не был диссидентом, но он был вольнодумцем, как Пушкин, которого Высоцкий боготворил".

Да, как Пушкин, он не призывал к мятежу, не учил, как нужно управлять государством, как переустраивать жизнь и систему. Но он готов был сражаться неистово, рискуя собственной жизнью, за собственное достоинство, за достоинство человека, стоящего рядом или далеко, за человека вообще - за то, чтобы в человеке в любых обстоятельствах сохранялся Человек. Одно из самых пронзительных и самых, наверное, известных стихотворений Высоцкого называется "Я не люблю".

Помните?

Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, когда в нее плюют

Я не люблю, когда стреляют в спину,

Я также против выстрелов в упор

Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю.

Давно уже сказано и доказано: поэт в России - больше чем поэт. К судьбе и характеру Высоцкого это имеет до удивления непосредственное отношение. В унылые, тягуче-скучные, до нелепости смешные, но от этого ничуть не менее страшные, опасные и по-настоящему тоталитарные брежневские времена в огромной стране, шушукающейся по кухням или хихикающей в рукав, жил человек, громко, на весь мир говоривший (да еще под гитару! да еще подчас со смехом!) все, что он думал обо всем об этом.

Конечно, с ним заигрывали. Удивительно, но такой вот "вольнодумец" никогда не был "невыездным". Времена со сталинской эпохи при Высоцком все-таки изменились. Театр на Таганке (еще одна "потемкинская деревня", призванная убеждать Запад в свободе слова и искусства в СССР) выезжал в зарубежные гастроли вместе с главной своей звездой - Владимиром Высоцким.

Посланная ему Богом или судьбой любовь, а затем и брак с русской француженкой Мариной Влади еще более открыл актеру и поэту двери в иной мир. Ему, наконец, разрешают давать легальные концерты на Родине. В общей сложности он дал за рубежом и в СССР более 1000 концертов.

И все же, главное дело его жизни - стихи (не тексты для песен, а стихи) остаются на родине как бы непризнанными. Их не публикуют, значит, их нет. Значит, над ним, таким вольнолюбивым, есть хозяева, да еще какие.

Высоцкий умер 25 июля 1980 г., во время проходивших в Москве летних Олимпийских игр. В преддверии Олимпийских игр из Москвы были выселены многие жители, имевшие серьезное криминальное прошлое. Город был закрыт для въезда советских граждан и наводнен милицией. Сообщений о смерти Высоцкого в советских средствах массовой информации практически не печаталось (появилось лишь сообщение в "Вечерней Москве"). И, тем не менее, у театра "На Таганке", где он работал, собралась огромная толпа, которая находилась там в течение нескольких дней (в день похорон были также заполнены людьми крыши зданий вокруг Таганской площади).

"Они хотели его тихо, быстро похоронить. Закрытый город, Олимпиада, а получилась довольно для них неприятная картина. Очередь шла от Кремля. Видимо, их мышление было таково, что как такого типа провозить мимо Кремля на Ваганьковское кладбище. Поэтому они - раз, и в туннель юркнули. Стали выламывать его портрет, который выходит на втором этаже театра, поливочные машины стали смывать с асфальта цветы, которые люди прикрывали зонтиками, потому что была страшная жара. Это засняли на пленку. И этот кадр обошел весь мир". (Из интервью Ю.Любимова на "Радио Свобода").

Итак, Высоцкого похоронили в июле 1980 года. И далее пришло признание. В 1981 г. опубликован первый крупный сборник произведений Высоцкого, "Нерв". В 1986 г. Высоцкому было посмертно присвоено звание заслуженного артиста РСФСР, а в 1987 - за создание образа Жеглова в телевизионном художественном фильме "Место встречи изменить нельзя" и авторское исполнение песен - присуждена Государственная премия СССР. В 1989 г. Совет Министров СССР поддержал предложение Советского фонда культуры, Министерства культуры СССР, Мосгорисполкома и общественности о создании в Москве музея Владимира Высоцкого.

Обозреватель Нина Коваленко

Мероприятия, приуроченные к 70-летию Высоцкого:

  • В Театре на Таганке состоится презентация юбилейного издания книги песен и стихов Высоцкого с иллюстрациями Михаила Шемякина. В 16:00 артисты и сотрудники соберутся на пресс-конференцию, в которой примут участие также главный режиссер театра Юрий Любимов и художник Шемякин.

Вечером зрители увидят спектакль "Владимир Высоцкий", премьера которого состоялась 25 июля 1981 г/, в первую годовщину смерти артиста.

  • В Государственном культурном центре-музее "Дом Высоцкого на Таганке" проходят две выставки, посвященные юбилею поэта. Первая названа " Родился, и жил я, и выжил" - строкой из "Баллады о детстве" и охватывает период с 1938-го по 1965 год. На второй экспозиции - "Мы многое из книжек узнаем" (строка из "Баллады о борьбе") - представлены книги о В.Высоцком, изданные за последние четыре года в России, странах ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Венгрии, Польши, Чехии, Болгарии, Франции.

  • В 19:00 в Большом зале Дома кино (ул. Васильевская, 13)

Благотворительный фонд Б.Хмельницкого и Гильдия актеров кино России проводят юбилейный вечер, посвященный 70-летию со дня рождения

В.Высоцкого. Участвуют: Иосиф Кобзон, Белла Ахмадулина, Михаил .Жванецкий, Александр Филиппенко, Игорь Кваша, Михаил Козаков и др.

  • Вход на Ваганьковское кладбище, где похоронен поэт, будет открыто для посетителей.

Интерфакс

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.