главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Формула-1 на грани забастовки


03.07.08 12:07 | Раздел: Транспорт

Звезды автогонок недовольны резким повышением цен на лицензии

Предстоящий Гран-при Великобритании, который состоится в ближайший уикенд, может войти в историю. Профсоюз пилотов "Формулы-1" грозит устроить забастовку и бойкотировать одну из сессий этапа чемпионата мира или даже саму гонку. Международная автомобильная федерация (ФИА) в несколько раз увеличила стоимость так называемой суперлицензии на право участия в гонках. Гонщики этим недовольны.

Автогонки в классе "Формула-1", пожалуй, единственный вид спорта, где участники соревнований обязаны ежегодно платить деньги за специальную лицензию. Право купить ее есть только у тех пилотов, которые либо уже выступали в Гран-при раньше, либо проехали определенное количество километров в тестах и при этом показали хорошее время. До прошлого года цена лицензии была весьма символической - 2 тыс. 600 долларов плюс еще 700 долларов за каждое набранное в предыдущем сезоне очко. Таким образом, дебютантам лицензия обходится сравнительно недорого, а вот чемпионы мира расплачиваются за свой успех по полной программе.

Но в сезоне-2008 ФИА подняла плату за право участвовать в гонках "Формулы-1" сразу в несколько раз: теперь базовая лицензия стоит 10 тыс. евро, а каждое набранное в прошлом году очко обходится пилотам еще в 2 тыс. К примеру, Кими Райкконен, который завоевал в сезоне-2007 чемпионский титул, вынужден был выложить почти четверть миллиона долларов - 230 тыс. евро. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон - по 228 тыс. Причем последний в прошлом году только дебютировал в чемпионате мира, и его зарплата была весьма скромной по меркам "Формулы-1" - 1 млн. долларов. Фактически ее третью часть он отдал ФИА.

Первым о забастовке заговорил Марк Уэббер - президент Ассоциации гонщиков Гран-при, своего рода профсоюза "Ф-1". Именно пилот команды "Ред Булл" назвал дату предполагаемой акции - дни проведения этапа чемпионата мира в Великобритании. Австралийца тут же поддержали и другие "формулические" асы - те же Алонсо, Хэмилтон, Роберт Кубица. Поляк посетовал, что ему надо заплатить за прошлый чемпионат 88 тыс. евро, а это почти 15 % его заработка.

Примечательно, что заговорили пилоты о забастовке только сейчас - в середине сезона, хотя о новых тарифах на суперлицензии было объявлено еще в конце прошлого года. Решение о повышении цен принял президент ФИА Макс Мосли, но сейчас его позиции в федерации после громкого сексуального скандала весьма шатки. Любое его действие принимается в штыки. Видимо, и гонщики, почувствовав нужный момент, захотели надавить на Мосли. Уэббер в одном из интервью даже намекнул на то, что пилоты хотели бы встретиться с президентом ФИА для того, чтобы обсудить наболевший вопрос. Чиновник, в свою очередь, разослал всем членам правления Ассоциации гонщиков письма, в которых выразил готовность к проведению переговоров, но, судя по всему, Мосли своей позиции не изменит. Главная причина тому - практически полная недееспособность профсоюза пилотов как организации.

За более чем 10 лет существования он не принял ни одного сколь-нибудь значимого решения, а его заседания - излюбленный предмет шуток паддока "Формулы-1". Гонщики еще ни разу не выработали единого мнения. К примеру, в 2001 году после терактов в США Михаэль Шумахер предложил в знак траура проехать первые три поворота очередного этапа чемпионата мира в спокойном темпе - без обгонов. Большинство пилотов немца поддержали, но "против" высказался Жак Вильнев, никогда не скрывавший личной неприязни к Шумахеру. Споры продолжались вплоть до старта, но в итоге борьба на трассе с первых метров пошла в гоночном режиме, и в первом же повороте произошла авария. В 1997 году после аварии Оливье Паниса, в которой француз сломал обе ноги, на заседании Ассоциации пилоты решили вместе навестить травмированного коллегу. В итоге в больницу приехал только Мика Сало, в профсоюзе, к слову, не состоявший.

Кстати, под угрозой срыва теперь и планирующаяся забастовка. Хэмилтон, который поначалу горячо поддержал эту идею, затем пошел на попятную. "Команда мне платит деньги за то, чтобы я водил машину, а зрители приходят на трибуны, чтобы посмотреть на красивую борьбу", - заявил британец, который, кстати, тоже не является членом профсоюза. Что теперь произойдет на Гран-при Великобритании - большой вопрос. Устраивать забастовку во время гонки смешно, ведь Хэмилтон прямо дал понять, что собирается стартовать. Возможно, к нему присоединится еще кто-то - тогда "Формуле-1" грозит повторение скандального Гран-при США 2005 года, когда из-за проблем с покрышками "Мишлен" в гонке участвовало лишь шесть машин. Возможно, акцию протеста проведут во время одной из тренировочных сессий: если на трассе появится лишь одна машина Хэмилтона - будет скандал. Но все же наиболее вероятный вариант развития событий видится мирным. На заседании профсоюза перед началом Гран-при Великобритании пилоты, скорее всего, вновь разругаются и пойдут, как говорит Льюис, "водить машины".

ОЛЕГ КАРПОВ, корреспондент газеты "Клаксон" - специально для "Новых Известий"

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.