Влияет ли веб-дизайн на посещаемость вашего веб-сайта, будут ли люди задерживаться и делать покупки? Конечно. Вы видели сайты, которые свои видом кричат: "Скверная идея!", ясно, что из-за неумелого дизайна веб-сайта эта компания теряет потенциальных клиентов.
Неважно, новичок вы в Интернете или опытный специалист по маркетингу, в любом случае вам следует знать, что одной из составляющих формулы успеха является хороший дизайн веб-сайта.
Вот 10 моих советов, они помогут вам создать убойный дизайн веб-сайта, который будет привлекать потенциальных клиентов вместо того, чтобы их отпугивать.
I. Простая навигация - путь к успеху
Заходя на ваш сайт, люди обычно ищут нечто конкретное. Это могут быть рецепты низкокалорийных диетических блюд, которые можно приготовить за полчаса, или какой же онлайн-бизнес запустить лучше всего. Чего бы им ни хотелось, в любом случае требуется ответ. Так спросите себя: почему люди пришли на мой сайт? Когда вы поймете почему, вам необходимо будет сделать поиск того, что ищут люди, как можно проще.
Я побывал на множестве веб-сайтов, с которыми иметь дело было трудно. И знаете, какая у меня была первая реакция? "Следующий!"
И я смотрю на следующем веб-сайте, смогут ли мне здесь дать ответ на мой вопрос. Люди не хотят тратить свое время на охоту за вещами, которые должны находиться легко.
Так что, если люди пришли на ваш вебсайт в поисках штучек, то должна быть кнопка "Штучки", которую легко увидеть и опознать. Панель навигации люди приучены искать в левой части вебсайта.
II. Сверкающая ерунда - прямая дорога в тупик
Вы встречали такие сайты, где танцуют слоны или по экрану бегают фишки из покера и просят вас кликнуть по ним. От них у меня только болит голова, и на своем компьютере я ищу кнопку "Выпустите меня отсюда поскорее".
Если вы запускаете профессиональный сайт, пожалуйста, не используйте мигающую графику. Ею вы гарантированно отпугнете людей от своего сайта. Люди пришли к вам за информацией. Не для того, чтобы кликать на рекламу или разрушить себе мозги.
Делайте ваш сайт приятным местом пребывания для клиентов. Как универмаг. Поразмышляйте об этом, когда будете ходить по магазинам. Вам хочется зайти в чистый магазин, с хорошо разложенными товарами, с хорошим обслуживанием, и с теми продуктами, которые вы ищете. Ваш веб-сайт должен быть отражением такого магазина. Если вы ждете всего перечисленного от шоппинга, то не справедливо ли предположить, что клиенты будут рассчитывать на все то же самое на вашем веб-сайте.
Как быть с музыкой? Тут есть разница. Я думаю, что на большинстве бизнес-сайтов ее быть не должно. Но давайте предположим, что вы работаете с риелтором, который на время летних отпусков сдает в аренду домики на океанском побережье. На сайте звучит музыка, подобная плеску океана у подножия вашего письменного стола. Мне кажется, в этом случае музыка годится, но у меня бы по умолчанию она точно была выключена с возможностью включить при желании. Не забывайте, что многие люди смотрят сайты на работе, и им бы не хотелось, чтобы начальник узнал об этом. Если у вас на сайте громкая музыка или по умолчанию она включена, и не видно способа скорее ее выключить, то посетитель убежит с такого сайта быстрее, чем кот, завидевший челюсти добермана.
III. Цвет - улучшая индустриальный ландшафт
В цвете предпочтения у всех свои собственные, но исследования показывают, что цвета влияют на человеческие эмоции. Взгляните на крупнейшие сайты вроде Amazon, их верстка, как и цветовые схемы, просты.
Я рекомендую придерживаться этого же направления. Если у вас финансово-инвестиционный сайт, то цвета должны быть консервативными. Если вы продаете пляжные аксессуары, то используйте больше веселых цветов. Если у вас сайт посвящен предсвадебным девичникам, тогда, я бы сказал, нежно-пастельные. Подумайте о своей аудитории и поймете, какой должна быть цветовая схема.
IV. Ссылки - магистраль к вашему пункту назначения
Тут не требуется ничего умнее, кроме как проверить, что все ваши кнопки ссылаются на страницы и эти страницы указаны верно. Никто, включая Google, не любит битые ссылки. Это может быть нудным, но все равно делайте это. Если навести указатель на кнопку и посмотреть в левый нижний угол экрана, то вы увидите, на какую страницу ведет гиперссылка. Просто проверьте их корректность.
V. О нас - ваша карта верна?
Обычно, перед тем как иметь с вами дело, люди хотят узнать основные моменты. Кто вы, как с вами связаться, какие у вас гарантии на товары или услуги, стане ли вы перепродавать мой e-mail, какая у вас политика безопасности, когда я получу товар и т.д. Вам следует ответить на все эти вопросы, чтобы создать атмосферу доверия между вами и вашими потенциальными клиентами.
VI. Карта сайта - как я найду дорогу в этом огромном городе?
Скажем, у вас много продукции или страниц и ресурсов. Карта сайта помогает людям находить то, что они ищут, быстро и без необходимости скитаться, как потерянной душе, по всему вашему сайту. Карты не так сложно делать, а для крупных сайтов они весьма полезны. Они также помогают поисковым машинам очень быстро получать информацию о вас.
VII. Быстро загружающиеся страницы - все дорожки на старт!
Нет ничего хуже медленно загружающихся страниц. Вы можете оптимизировать графику для своего сайта. Люди терпеть не могут ждать. Вы можете проверить время загрузки вашей страницы и ранг страницы на Alexa.com. В онлайн-бизнесе медленные страницы означают гибель.
VIII. Корзина для покупок - нужно купить несколько сувениров
Если вы продаете вещи или услуги, вам необходима надежная и хорошо организованная корзина для покупок. Я встречал вебсайты, где был представлен список из мильона товаров, и для заказа надо было отправлять туда письмо. Какой кошмар! Да, на корзину для покупок вам придется потратиться, но для управления транзакциями оно того стоит. Из большого количества доступных корзин для покупок я бы присмотрелся к тем, которые отвечают требованиям вашего бизнеса.
IX. Шаблоны или оригинальный дизайн - шевроле или порш?
Люди часто думают, что дизайн, созданный по заказу, стоит дорого. Поэтому предпочитают использовать шаблоны и компиляции. В этом подходе нет ничего дурного, однако разницу между сайтом, созданным с нуля, и, как я говорю, "из консервов" я вижу сразу. Хотя я думаю, что вебсайт, созданный по шаблонам, клиентов не отвадит, однако и привлекательным он не будет.
Развлекайтесь с вашим онлайн-бизнесом. Вы можете зайти на любое количество фото-сайтов и скачать профессиональные фотографии от коров до гоночных автомобилей. Так вы сделаете ваш сайт менее заурядным.
Еще раз, я советую вам нанять хорошего веб-дизайнера. За простой сайт я плачу порядка $ 400 и выше. Я знаю, что другие будут стоить мне $ 1000 или больше. Вот почему вам следует нанимать дизайнеров и смотреть примеры их работ.
X. Обслуживание клиентов - финишная черта!
Хорошо, так все же, как дизайн сайта связан с обслуживанием клиентов? Ну, обслуживание клиентов должно быть расписано по всему сайту. От подсказок до свободных отчетов, до гарантий, до быстрого и заслуживающего доверия шоппинга. Люди хотят знать, что вы знаете, о чем говорите, и можете доставить товар, которых они хотят. Дайте немного и, я гарантирую, вам вернется с лихвой.
Your's is the inetnligelt approach to this issue.