Продолжением анализа структуры рынка является определение структуры аудитории сайта, максимально точное представление имиджа целевого посетителя сайта.
Посетителя не просто зашедшего на сайт, а именно того, кто ищет товары и услуги, предлагаемые или рекламируемые вами на сайте. Чрезвычайно важным для работ по оптимизации и для получения реального результата является правильное и достоверное определение целевых посетителей и таргетинг именно на целевого посетителя при продвижении сайта в поисковиках.
Этот анализ и определение аудитории целевых посетителей сайта, их возраста, пола, образовательного уровня, их материальное благосостояние, лингвистические особенности для посетителей региональных, подверженность тем или иным методам рекламного воздействия (в зависимости от образовательного уровня и возраста), таргетинг на изменения моды для разных возрастных групп аудитории - всё это имеет большое значение при разработке как общей концепции таргетинга, так и для выбора методов рекламы и раскрутки сайта. В зависимости от структуры аудитории различаются как дизайнерские решения, наполнение основным контентом, дополнительные сервисы и темы, так и методы рекламных кампаний.
При продаже дешевых мобильных телефонов с предоплаченными картами на одном сайте и промышленного вентиляционного оборудования на другом совершенно разными методами достигается оптимальное и экономически оправданное воздействие как рекламы, так и методов подачи информации. В зависимости от направленности и таргетинга сайта, основываясь на анализе структуры аудитории, также различается подход к решению важного вопроса, оказывающего зачастую решающее значение на эффективность оптимизации сайта и его успешную работу - составлению семантического ядра - набора ключевых слов и фраз. на основе которых строится контент сайта и разрабатывается направленность его оптимизации.