Вибір хостингу

Прежде всего давайте определимся, для кого написана эта статья. В основном она будет полезна для новичков, которые решили разместить свой сайт в сети, но не уверены, кого выбрать в качестве хостера. Материал будет также полезен и опытным пользователям. Сразу замечу, что статья основана на реальных статистических данных произведенных опросов. Мы не пытаемся навязать кому-то свое мнение. Мы лишь описываем проблемы при выборе и их решения. Окончательное мнение конечно же за Вами.

Раздел 1: Кого выбрать

Сейчас рынок хостинга переполнен многочисленными предложениями. Предложение в основном превышает спрос в несколько раз. И в борьбу за клиентов уже включаются не только цены, но и качество и сервис. Каждый день появляется несколько новых хостеров и столько же бесследно исчезает. Как же выбрать среди всех компаний ту, которая не обманет Ваших надежд и решит все Ваши конкретные задачи? Именно об этом здесь и пойдет речь.

Во многих случаях, к сожалению, клиента привлекают лишь дешевые цены и он "бежит" покупать хостинг по минимальной стоимости. Как правило он становится разочарованным в сервисе своего хостера в первые же дни. В основном такие низкие цены ставят реселлеры, чтобы, как выражаются некоторые из них, получить дополнительную копейку на пиво. Естественно многие из них не работают всерьез и хостинг для них как хобби, которое можно забросить в любой момент. Почему у них такие низкие цены, однозначно: для оформления и создания юридического лица(компании) требуется произвести определенные затраты, плюс затраты на получение лицензии, аренды офиса, выдача заработной платы рабочему персоналу и пр. Исходя из этого, компания должна обеспечивать должный уровень сервиса, качество услуг, иначе она не окупит свои затраты, что ведет к повышению цены. Реселлер же тратит деньги на рекламу, реселлерский пакет и в некоторых случаях- на дизайн сайта. Вот почему цены у него низкие, что зачастую сказывается на качестве услуг. Но многие клиенты, как известно, покупают хостинг по принципу "Зачем платить больше за те же возможности?". Свою ошибку он осознает только после первого серьезного общения со своим новым хостером. Как правило, истратив кучу нервов и времени после всего этого, клиент переходит к той компании, над ценами которой он сильно возмутился в первый раз. Конечно, есть и хорошие, ответсвенные реселлеры. В конце концов реселлерский аккаунт позволяет на начальной стадии избежать траты денег на дорогой сервер. Многие известные сейчас хостеры были раньше реселлерами. В некоторых случая реселлер в состоянии предложить порой услуги и сервис лучше устоявшейся компании, так как ему, в отличие от крупной компании, дорог каждый клиент. Рекомендуется покупать хостинг у компании средней величины или если уж у реселлера, так у хорошего, проверенного.

При выборе обратите особое внимание на грамотное оформление сайта с технической точки зрения. Напишите хостеру письмо с вопросом, обсудите все тонкости. Спросите, возможно ли заключение договора и безналичная оплата, если Вы представитель юридического лица. Обязательно ознакомьтесь с правилами размещения страниц и хостинга. Это поможет избежать многих проблем. Рекомендуем проверить и аптайм хостера(Хороший показатель- не менее 99.5%). Если Вам понравились цены хостера, но не уверены в его качестве, попросите его дать Вам гарантию возвращения денег в течение 2-3 дней или хотя бы предоставить тестовый период. И помните, цены еще не все, качество намного важнее!

Раздел 2: Техническая поддержка

При выборе хостинга и после не стоит оценивать хостера только по быстроте ответа на Ваш вопрос. Не надо начинать анти PR кампании против него, если Вы не получили ответа на Ваш вопрос в течение 30-40 минут. Помните, что Вы не единственный клиент, и что у службы поддержки могут быть еще другие просьбы помочь в решении тех или иных проблем. Кроме этого, ответ на Ваш вопрос может занять определенное время. Судить стоит не по скорости ответа, а по качеству. Скажите честно, что было бы Вам приятнее, получить краткий ответ(суть которого Вы можете так и не понять и написать письмо заново или начать самому искать ) в 1-2 строчках на Ваш вопрос в течение 15 минут или детальный полный ответ с объяснениями в течение часа? Конечно, быстрота ответа тоже имеет свои плюсы, но во многих средних компаниях работает в суппорте 1-2 человека, поэтому жаловаться на немного опоздавшее письмо не нужно. Главное конечный результат. На многих сайтах каждый из нас встречал гордую строку "Круглосуточная техническая поддержка" . В действительности же лишь малая доля компаний, которая имеет много клиентов, способна обеспечить эту услугу, да и нужда в ней возникает крайне редко у нескольких клиентов.

Раздел 3: Неограниченный трафик

Об этом можно говорить днями. Вообще неограниченного трафика не существует в природе. Согласитесь, никто не позволит потребить 1 Тб трафика, заплатив за него всего 1$. Во многих случаях требуется соблюдение соотношения между российским трафиком и за рубежным или входящегоисходящего трафика. Было много случаев, когда клиент становиля невыгодным хостеру и он просил его перейти на более дорогой тариф или отказаться от услуг. Исходя из практики, можно сказать, что 1 клиент из 10 в состоянии использовать все выделенное ему дисковое пространство и трафик(если не хостить,конечно, файловых архивов).

Раздел 4: Панель управления

Выбирайте по возможности хостеров, у кого установлены популярные панели управления. Они многим облегчат Вашу жизнь. Наиболее любимые из них- cPanel, DirectAdmin, Plesk, ISPManager и пр. Я бы лично порекомендовал cPanel c Fantastico начинающим пользователям, потому что она позволяет в полную мощь работать с виртуальным сервером без дополнительных знаний Unix, а также содержит более 45 предустановленных скриптов. Второе место занимает DirectAdmin- тоже мощная и гибкая система.

Раздел 5: Реселлерам

Если Вы планируете начать продавать хостинг, рекомендуем для начала купить реселлерский аккаунт. Сразу попросим определиться со своими целями и аудиторией. Если Вы не планируете заниматься этим делом серьезно, лучше не начинать. Бывая в сети два три раза в день по 20 минут Вы вряд ли сможете обеспечить должный уровень сервиса и решить вопросы клиентов. Дело хостинга ответственное, требует много времени и хотя бы минимальное знание интернета и его технических аспектов. И все же если Вы твердо решили заняться этим делом, дерзайте, только главное не "бросайте" клиента не произвол судьбы после оплаты услуг. Этим Вы себе обеспечите навсегда отрицательную репутацию.
Определитесь четко и с Вашим хостером. Рекомендуем обязательно купить тариф с подключенным оверселлингом(Overselling- возможность реселлерам перепродавать трафик или дисковое пространство, т.е. если у Вас есть 10 GB дискового пространства, то Вы можете продать например 20 хостинг аккаунтов, каждый из которых может иметь по 5 GB дискового пространства, но при условии, что место и трафик, использованные всеми аккаунтами реселлера физически не будет превышать указанный в тарифном плане размера. ), обязательно собственные неймсервера, полную анонимность и возможность апгрейда. При составлении своих тарифных планов убедитесь, что Вы сможете предоставить клиенту именно те возможности, которые указали у Вас. Я сам встречал реселлеров, которые предлагают 1.5 Gb места и 25 Gb трафика, имея под своим распоряжением ровно в два раза меньше. Будьте всегда честны, вежливы, организуйте хорошую рекламную кампанию и Вы будете иметь успех.

Раздел 6: Финал

Ну и под конец статьи представляем Вашему вниманию некоторые важные понятия, которые нужно знать для управления сайтом.

Home directory- домашняя директория- это место, куда надо загружать файлы, которые должны быть доступны через интернет. Файлы, находящиеся вне этой директории не будут доступны через сеть. Имя домашней директории www или public_html .

Path to something- иногда при инсталляции требуется указать полный путь к директории, куда устанавливается данный скрипт( как например в адресной строке Windows C:WINDOWSsystem ).Для хостинга MediaGate это /home/domain/www/directory

PHP- широко используемый язык программирования. При инсталляции скриптов на языке PHP обычно понадобится указать адрес домашней директории и информацию о базе данных MySQL

MySQL- удобная база данных, которая хранит информацию в специальных таблицах (table).

При использовании MySQL придётся столкнуться со следующими критериями:

MySQL host- обычно для многих серверов прописывается localhost

Database name- имя базы данных. На нашем хостинге оно имеет вид domain_dbname т.е. для домена armhosting.net имя будет иметь вид armhosting_mysql или armhosting_chat)

Database username- логин для базы данных( в нашем случае- armhosting_user)

Password - пароль к имени пользователя

Table prefix- это поле обычно заполнять не нужно, т.к. каждый скрипт обычно использует собственный префикс.

Perl- Мощный и сложный язык программирования, обладающий широкими возможностями. Внимание! Скрипты на базе Perl нужно устанавливать только в специальную директорию, которая называется cgi-bin, cgi и имеет путь вида /home/username/www/cgi-bin.

Path to perl- путь к Перл. У нас- /usr/bin/perl

Sendmail- программа для отправки писем через интернет. Обычно используется с Perl. Sendmail имеет путь /usr/sbin/sendmail .

CHMOD- в системе Unix каждый файл имеет специалные атрибуты, которые устанавливают права разных пользователей на чтение, запись, исполнение файла.

CHMOD обычно устанавливают из FTP клиента. Команда может иметь вид CHMOD, change attributes. Для .pl и .cgi ставят 755.

FTP- File Transfer Protocol. Система для закачки файлов на сервер. Используются специальные FTP клиенты- например CuteFTP

FTP host- адрес FTP сервера. На нашем сервере- domain.ru

FTP username, password- ваш логин и пароль к серверу.

Напоминаем, что файлы, которые должны быть доступны через браузер, должны быть установлены только в домашнюю директорию.

Все права на данный материал принадлежат ООО "МЕДИАГЕЙТ" http://www.armhosting.net/