Основні варіанти появи імені компанії світ. Неймінг у Києві

Имя компании, логотип, фирменный стиль и сайт обязательно должны быть разработаны во взаимодействии.

Разработка имени компании - основная составляющая разработки фирменного стиля компании.

Имя компании влияет на дальнейший процесс разработки логотипа и всего фирменного стиля. Необходимо помнить также, что имя всегда присутствует на бланках, конвертах, в рекламе, на бейджах и т.д. Поэтому разработка имени компании является особенно важным этапом в позиционировании нового бренда в Киеве.

В настоящее время придумать хорошее имя в Киеве становится все сложнее и сложнее - жестокая конкуренция присутствует практически во всех отраслях. А ведь при такой жестокой конкуренции необходимо, чтобы имя стало простым для запоминания, передавало сущность продукта и подчеркивало его уникальность; звучало так, чтобы соответствовать имиджу бренда; внушало доверие и вызывало положительные эмоции.

Ниже рассмотрены основные способы имяобразования, каждый из которых может быть эффективен в различных случаях, каждый из них имеет как свои плюсы, так и минусы.

1. Смысловые названия

Смысловые названия носят в себе четкий смысл, отражают вид деятельности Вашей компании в Киеве или сущность позиционирования товара. Такие названия говорят сами за себя, содержа некую форму описательности.

К минусам подобных названий можно отнести тот факт, что они больше подходят для продуктов, нежели для компаний, так как являются довольно "узкоспециализированными". Расширять сферу своей деятельности компании, в названии которой четко отражен смысл этой деятельности будет достаточно проблематично.

Пример смыслового названия: "Овсянушка", "Соковыта" (соки), "Вовка-морковка", "Веселый молочник", "Домашня кухня". Эти названия напрямую доносят до потребителя позиционирование продукта, в них очевидно просматривается суть бренда и его конечная эмоция.

2. Комбинаторные названия

Комбинаторные названия сочетают в себе несколько корней и генерируются таким образом, чтобы донести до сознания потребителя конечную идею бренда. Кроме того, комбинаторные названия оригинальны, что обуславливает их высокую конкурентоспособность.

Ярчайший и достаточно свежий пример подобного рода неймов - чай "Плейти", компании "Императорский чай". Данный нейм образован английскими словами play - игра, и tea - чай. Из названия легко можно понять, что продукт ориентирован на детскую аудиторию.

3. Абстрактные названия

Абстрактные названия представляют собой определенную последовательность букв и звуков, которые позитивно влияют на акустическое и визуальное восприятие имени аудиторией.. Абстрактные неймы довольно нейтральны по эмоциональности и лишены акцентированной смысловой нагрузки. Тем не менее, несмотря на то, что жизнь в них вдохнуть куда сложнее чем, скажем, в смысловые, шанс, что они будут носить негативную окраску в иностранных языках весьма невелик. Риск сводиться к минимуму.

Резюмируя суть абстрактных названий, можно сказать, что они не несут в себе прямого смысла, не выражая ничего конкретного, а соответственно доносят до потребителя конечную идею бренда посредством ассоциаций, абстрактных образов. В некотором роде такие названия уместно сравнить с абстракционизмом в живописи.

Показательный пример - вина "Pradis" компании "Исток" - слово ассоциируется с праздником, смежно по звучанию с английским paradise (рай), рифмуется со словом Дионис - знаковым именем из мира вина, веселья и театра. Сюда же следует отнести неймы "Clorox", "Xerox", "Gently" - все они не имеют перевода, однако наталкивают на ряд ассоциаций.

4. Креативные названия

Креативные, или "игровые" неймы основываются на игре слов, что очень эффективно, зная всяческую любовь украинской аудитории к любому роду шуток и юмора. Преимуществом креативных неймов, безусловно, является оригинальность. Они позволяют выделиться среди конкурентов, при этом вероятность того, что кто-то придумал такой же нейм до вас, практически отсутствует. Показательным примером может служить два нейма - "Фишка" и "Бирка".

Название консервов "Фишка" сочетает в себе два элемента: fish - рыба по-английски, и фишка - термин из молодежного сленга, являющегося синонимом слов "прикол", "шутка".

"Бирка" (рыбка к пиву) - своеобразное обыгрывание английского слова beer - пиво. Подобное форма словообразования рисует у покупателя образ чего-то небольшого, употребляемого с пивом, без чего пиво будет "неполноценным".

5. Абривиатурные названия

Также, как и абстрактные неплохо подходят для названия компаний. IBM, BMW, MTС - все эти имена постоянно на слуху у потребителя. Конечно, аббревиатурных неймов придумано уже очень много, что затрудняет возможность соригинальничать. Зачастую такие имена смотрятся как клоны в современном мире брендов, зато отличаются краткостью и прекрасно запоминаются.

Кроме непосредственно этих пяти видов, можно выделить еще несколько дополнительных, несущих в себе особый характер:

6. Нейм-легенда для бренда

Шанель, Форд, Шустов, Распутин - весьма яркие фамилии, ставшие успешными брендами. Такие имена рождают у потребителя ряд ассоциаций, формирующих доверие к марке - они каждому известны, к тому же обладают своеобразной легендарностью. Главное что следует помнить, разрабатывая подобное название - оно должно быть реально существовавшим, причем хорошо известным широкой аудитории.

7. Устойчивое выражение

Таким названием должно быть устойчивое выражение, которое изначально передает потребителю хорошее знание марки, донося до него столь знакомые ему ценности, качество и известность продукта, что не может не сказаться на положительном восприятии бренда.

Отличный пример подобного названия - пельмени "Классика жанра". Этот нейм генерирует у потребителя образ классических пельменей, приготовленных по классическому, до более знакомому рецепту, слепленными в соответствии с лучшими традициями жанра. Эти эмоции, рожденные в потребителе, наилучшим образом передают суть позиционирования бренда.

Разумеется, все вышеперечисленное является мощнейшим оружием создании имени бренда. Несмотря на это, стоит все-таки учитывать, что данное оружие может принести наибольший эффект только в руках профессионалов, прошедших с ним не один успешный бой.