главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Дакар-2008: До старта меньше месяца. Фрагменты истории.


11.12.07 12:12 | Раздел: Транспорт

Всего 26 дней осталось до старта одной из самых знаменитых в мире универсальных гонок. 5 января 2008 года 570 участников на автомобилях, мотоциклах, грузовиках и квадроциклах стартуют из португальского Лиссабона в многотысячекилометровый вояж по пустыне в рамках юбилейной, тридцатой по счету гонки "Дакар".

Нынешний "Дакар" обещает стать рекордным по числу участников, превзойдя достижение предыдущего, 2007 года, когда для участия в гонке зарегистрировались 510 команд. По словам организаторов, в этом году в соревновании будут задействованы гонщики и члены команд и групп поддержки из 50 стран мира, что тоже станет своеобразным рекордом представительности.

Протяженность нынешней гонки - 9273 километра (из них 5736км - участки для соревнований и 3537км - соединительные трассы). График соревнований следующий - 5 января старт в Лиссабоне, потом 8 дней подряд - этапы соревнований, день отдыха в Нуакшоте (столица Мавритании), и еще 7 дней испытаний, вплоть до финиша в традиционном Дакаре (Сенегал).

Участники "Дакара-2008" проедут по территории четырех стран: первый два этапа придутся на Португалию, потом транзит до испанской Малаги, и оттуда переправка морем в Марокко, и следующие четыре этапа пройдут по территории этой североафриканской страны; сразу восемь этапов придутся на Мавританию, и наконец, последний этап с финишем будет уже на территории Сенегала.

В будущем году гонке "Дакар" исполняется уже три десятилетия. За это время в ней успели принять участие примерно 13600 человек, которые за все 29 приемов проехали по территории 21 страны. В последний раз, в 2007 году за ходом гонки только в Португалии наблюдали более 1 миллиона зрителей.

Первый европейско-африканский заезд состоялся в 1978 году. Причем маршрут гонки (в глобальном плане) не раз менялся. До 1988 года включительно участники шли по маршруту Франция (Париж) - Алжир - Сенегал (Дакар). В 1988 году в гонке приняли участие 603 команды, и этот рекорд держался до 2005 года. В 1989 году по политическим причинам гонка пошла в обход Алжира через Ливию и Тунис. В 1990 обошлись без Туниса - участники переправлялись из Франции сразу в Триполи. В 1991 был повторен маршрут предыдущего года.

В 1992 гонка впервые с момента ее создания прошла через всю Африку с севера на юг и финишировала не в Дакаре, а в южноафриканском Кейптауне. В 1994 гонка впервые была сделана закольцованной - Париж-Дакар-Париж. В 1995 старт ралли впервые был дан не из Парижа, а из испанской Гренады. В 1996 повторили тот же вариант.

В 1997 году участники ралли сконцентрировались на африканском континенте. Гонка прошла по кольцевому маршруту из сенегальского Дакара в Нигер и обратно.

В 1998 году вернулись к варианту Париж-Дакар, но уже не через Алжир, а через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, снова Мавританию - и в Сенегал.

1999 год - снова без Парижа, Гренада-Дакар. Кстати, в этом году впервые участников-мотоциклистов и их транспортные средства перевозили самолетом.

В 2000 был один из самых "приключенческих" (в негативном смысле этого слова) "Дакаров". Гонка проходила с запада на восток Африки по маршруту Дакар-Каир. Но по прибытии в Нигер поступили угрозы теракта в отношении участников ралли. Сначала было решено устроить незапланированный 5-дневный перерыв, а потом организаторы гонки приняли решение не рисковать, и в итоге практически через весь Нигер всех участников гонки и их транспортные средства перевезли самолетом - для этого был использован гигантский Ан-124. Эффектный финиш ралли-рейда был устроен у подножия великих египетских пирамид. Ралли 2000 года стала второй гонкой в истории "Дакара" с финишем не в самом Дакаре.

В 2001 - снова Париж-Дакар. 2002 год - финиш в Дакаре, а старт, хоть и во Франции, но не в Париже, а в Аррасе на севере страны.

В 2003 была очень необычная гонка - она началась в Марселе и закончилась в египетском Шарм-эль-Шейхе. 2004 год - Франция-Сенегал, но старт не в Париже, а вот финиш традиционно в Дакаре. В этом году - 595 участников. 2005 год - маршрут Барселона-Дакар и 688 участников на старте, правда, в этом году в качестве участников считали и вспомогательный транспорт, поэтому фактически рекорд 1988 года так и не был побит. С 2006 года используется маршрут Лиссабон-Дакар.

Интересно, что ранее официальная газета Ватикана, L'Osservatore Romano выступила с критикой в адрес ралли, по мнению газеты, "Дакар" - кровавая и безответственная гонка. Скорее всего, такая реакция была вызвана гибелью 29-летнего мотогонщика из Южной Америки Элмера Саймонса (Elmer SYMONS), который разбился на мотоцикле KTM во время четвертого этапа "Дакара-2007".

Представители Ватикана заявили, что "ралли "Дакар" не имеет ничего общего со здоровым соревнованием. За ним тянется кровавый след, который подчеркивает насильственную составляющую, лежащую в основе любой попытки экспортировать западный образ жизни на Восток. С циничным отношением к действительности тех стран, через которые проходит гонка, автомобили, мотоциклы и даже огромные грузовики на головокружительной скорости бросаются в пустыню, где их корпуса, часто, остаются лишь ржавыми памятниками безответственности".

Motonews.ru

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.