главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Что на самом деле означает термин Web 2.0 и как происходила эволюция этого понятия?


06.09.07 10:09 | Раздел: Интернет технологии

Об этом рассуждает Пол Грэхем (Paul Graham), разработчик первого в мире веб-приложения Viaweb, созданного в 1995 г. и проданного Yahoo три года спустя. Уж он-то знает о чем говорит. Если на то пошло, то всю идеологию Web 2.0 придумал именно он. Вот только Грэхему не очень нравится этот термин.

Пол Грэхем говорит, что впервые услышал о Web 2.0 на конференции в июне 2004 г., и тогда этот термин символизировал собой понятие «веб как платформа для приложений». Однако годом спустя главный идеолог движения Web 2.0 Тим О’Рейли выступил с инициативой провести обсуждение и определить истинное значение этого понятия. То есть Web 2.0 — это уже не «веб как платформа», а нечто большее. Но что именно?

Автором концепции Web 2.0 является Тим О’Рейли, а классическим объяснением считается его программная статья «Что такое Веб 2.0». Они с коллегами придумали этот термин, конечно же, не для новой версии интернета, а как своеобразную аллегорию того, что интернет снова созрел, вышел как бы на следующий этап своего развития. Они видели, что в интернете появляются новые, необычные вещи — и придумали новое слово для их общей идентификации.

Теперь, если кто-то упоминает Web 2.0, то мы примерно представляем, о чем идет речь. Если попытаться выразить идею более конкретно, чем это сделал Тим О’Рейли в своей программной статье, то здесь можно говорить о трех составляющих семантической парадигмы.

Ajax. Очевидно, это основной компонент Web 2.0. По мнению Грэхема, термин Ajax можно расшифровать как «Javascript наконец-то заработал». Новые Ajax-программы в Сети появляются каждый день. Такого огромного потока новых приложений не было со времен изобретения микропроцессоров, так что важность Ajax нельзя недооценивать. Даже до Microsoft это дошло в конце концов. Но вряд ли они могут соревноваться с Google в скупке перспективных Ajax-стартапов, потому что интеллектуальный потенциал Google на порядок выше. Вспомните, когда они купили стартап, создавший каноническое Ajax-приложение Google Maps. На самой ранней стадии его развития, когда Microsoft вообще не понимала, что происходит. Однако бум Ajax-приложений начался в 2005 г., после появления Google Maps и, собственно, термина «Ajax». То есть Web 2.0 существовал и раньше.

Демократия. Это второй важнейший элемент Web 2.0. Теперь мы получили несколько примеров того, как любители могут обставить профессионалов. Самый яркий пример — Википедия, крупнейшая энциклопедия в мире на сегодняшний день. Еще один пример — индустрия новостей, где блоги уже составляют реальную конкуренцию профессиональным медиа. В Сети нет редакторской цензуры, поэтому здесь гораздо шире диапазон мнений. Блоги имеют гораздо больший потенциал для генерации идей, чем традиционные медиа.

Нормальное отношение к пользователям. Это третий компонент Web 2.0. Во времена прошедшего бума доткомов над юзерами издевались как только могли: вспомните это засилье интернет-рекламы, всплывающие окна, шпионское ПО, обязательную регистрацию, повсеместные баннеры. Создатели веб-сайтов думали, что если они дают юзерам что-то бесплатно, то должны получить что-то взамен. Иногда это приводило к настоящему экономическому садизму — владельцы сайтов полагали, что чем больше боли они причинят пользователю, тем больше получат прибыли. В этом смысле приложениями Web 2.0 являются простые, дружелюбные системы, даже такие как iTunes (хотя это, наверное, Web 1.5).

Самые успешные сайты — те, которые находят способ предоставить пользователям бесплатно то, что другие дают за деньги. Если вы превратите индустрию объемом в $1 млрд в индустрию объемом $50 млн, то это великолепно, потому что все эти $50 млн достанутся вам.

Генерация страниц — это совсем несложно. Если вы найдете способ заработать хотя бы долю цента на каждой странице — вы получите прибыль.

Что общего имеют Ajax, демократия и принцип нормального отношения к пользователям? Ничего. Поэтому Пол Грэхем сильно не любит термин Web 2.0. На самом деле Web 2.0 — это нормальный способ использования интернета, то есть приближение Сети к тому, чем она и должна быть по своей природе. Самой первой компанией, которая это осознала и начала на практике использовать все три компонента Web 2.0, является Google. Даже их девиз почти дословно повторяет третий принцип Web 2.0 — «Don’t be evil». Вот в чем их секрет.

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.