главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Ошибка, которая может погубить Ваш веб сайт. Киев


17.09.07 22:09 | Раздел: Веб дизайн

Что главное насайте компании, и вообще сайте? Дизайн? Навигация? Картинки? Конечно, все это важно, но если Ваш веб сайт - не картинная галерея, то самым главным на нем все же является текст.

В этом легко убедиться, если убрать со страниц все картинки. Сайт, скорее всего, останется жизнеспособен, хотя и потеряет в красоте. Но если заменить текст на страницах цитатами из "Слова о полку Игореве" - и сайт не сможет выполнять свою работу.

Однако, важно не только то, что написано на страницах сайта, но и то, как это написано. Даже самый убедительный рекламный текст, самая захватывающая книга или самые актуальные новости могут остаться непрочитанными, если они набраны неверно выбранным или оформленным шрифтом.

Мне часто приходится разбирать чужие сайты, и я не раз и не два видел, как практически безупречный во всех прочих отношениях сайт оказывался неэффективным из-за одной-единственной ошибки со шрифтом. Посетители заходили на него - и убегали, не просмотрев даже двух страниц. Причиной обычно была одна из трех проблем. Давайте посмотрим, что это за проблемы.

Проблема с размером шрифта Первая и главная проблема - мелкий шрифт. Человек заходит на сайт, глядит на экран и недоумевает: то ли это блохи упражняются в камасутре, то ли какой-то текст написан... Буквы настолько мелкие, что читать текст можно лишь мучительно напрягаясь, утыкаясь носом в экран, щурясь и периодически протирая глаза. Если Вы думаете, что посетитель сайта способен на такой героизм - Вы о нем слишком хорошо думаете.

Вторая проблема, парная первой - слишком крупный шрифт. Текст на экране выглядит как цирковая афиша, и читать его неудобно. Такое встречается редко, но тоже встречается.

Тут иной читатель мог бы сказать: "Левитас, зачем же так мучаться? Зашёл бы в меню "View" ("Вид"), выбрал пункт "Text size" ("Размер шрифта"), да и изменил бы шрифт так, чтобы удобно было его читать". Действительно, так можно сделать и опытные пользователи об этом знают. Однако почему об этом должен заботиться я, а не создатель сайта?

Кроме того, некоторые сайтостроители используют фиксированный размер шрифта. Чтобы не утомлять Вас техническими подробностями, просто скажу, что это способ принудительно задать размер шрифта на странице, чтобы он оставался неизменным, даже если пользователь пытается увеличить или уменьшить шрифт в меню "Text size". Эдакое изощренное изнасилование посетителя сайта: "Плевать мне на то, что у тебя плохое зрение или устали глаза и ты хочешь увеличить шрифт. Решаю здесь я, так что придётся тебе читать ма-а-аленькие буквочки!" Не придется, господа. Посетитель просто плюнет и уйдет с сайта.

Чтобы убедиться, что размер шрифта на Вашем сайте подобран правильно, проверьте его на экранах с очень большим и очень маленьким разрешением. Взгляните, как он будет выглядеть в резолюции 800x600 и как - на экране с разрешением 1600x1200 точек. Если в одном из этих случаев текст становится неудобным для чтения, определенно, "что-то надо менять в консерватории".

Проблема с типом шрифта Далее, многие сайтостроители зачем-то любят использовать нестандартные шрифты. Что значит "нестандартные шрифты"? В компьютере есть три основных шрифта (говоря дизайнерским языком, три основных гарнитуры), которые стандартно используются во всех документах, если создатель документа не указал иначе:

Шрифт с засечками Рубленый шрифт Моноширинный шрифт

Есть разные теории насчет того, какой из этих шрифтов лучше использовать, но по большому счету все три типа читаются достаточно легко и комфортно. Однако неопытных дизайнеров часто тянет показать всему свету, что они умеют менять шрифт. И тогда в ход идут разные нестандартные шрифты.

Согласитесь, даже одна строчка такого шрифта кажется Вам неудобной для чтения. А теперь представьте себе, что таким шрифтом набран весь сайт. Станете ли Вы его читать? Я бы не стал.

И еще одна, несколько реже встречающаяся проблема - множество разных шрифтов на странице. Часть текста написана так, часть эдак. В результате у посетителя рябит в глазах:

Этот текст написан с применением разных шрифтов и их начертаний. Как видите, его довольно неудобночитать. Было бы лучше, если бы он весь был написан одним шрифтом, правда?

В 99% случаев для сайта более чем достаточно двух шрифтов. Один для заголовков (или, скажем, для меню), другой для обычного текста. Если на Вашем сайте используется больше двух шрифтов - подумайте хорошенько, действительно ли это нужно.

Проблема с цветом шрифта Следующая проблема со шрифтом - цвет. Вернее, сочетание цветов шрифта и фона.

Принцип тут такой: чем ближе цвет шрифта к черному, а цвет фона к белому, тем легче читать текст. Т. е. фон может быть белым, бежевым, розовым, нежно-голубым или бледно-салатовым, годятся практически любые светлые пастельные тона. И точно так же любые темные цвета - темно-синий, темно-зеленый, кофейный, бордовый и т. п. - годятся для текста.

Однако не все цвета, как Вы видели, сочетаются между собой. Если Вы не уверены во вкусе дизайнера, который делает Вам сайт, заставьте его использовать либо пары "цветной текст - белый фон" или "черный текст - цветной фон", либо светлый и темный оттенки одного цвета, например темно-синий текст на бледно-голубом фоне. Иначе слишком велика опасность получить пару несовместимых цветов, которые будут вызывать у читателя головную боль.

Решение, близкое к идеальному Если Вы не знаете точно, что Вы хотите сделать со шрифтом на Вашем сайте - есть отличное решение. Близкое к идеальному. Не делайте со шрифтом вообще ничего. Оставьте его черным на белом фоне и не меняйте ни тип шрифта, ни его размер. Это значит, что текст будет отображен на компьютере пользователя тем шрифтом, который выбран там в качестве шрифта по умолчанию, и пользователю удобен и привычен. Да, при этом Ваш сайт будет чуть по-разному выглядеть на разных компьютерах (о чем с ужасом упомянет Ваш дизайнер), зато на всех будет одинаково хорошо читаться. Можно дать дизайнеру поиграть со шрифтом заголовков и меню, но основной текст зачастую проще и надежнее оставить "как есть".

Если же Вы предпочитаете использовать на страницах своего сайта какой-то конкретный шрифт или цвет - по меньшей мере, прочитайте эту статью еще раз и убедитесь, что Вы не допускаете ошибок с размером, типом и цветом шрифта.


Комментарии:

Slava:
Разработчик, который знает только 1 систему и неспособный разобраться в другой — сомнительный персонаж даже для фриланса, молчу о коммерческой разработке

johnansaz:
http://imrdsoacha.gov.co/silvitra-120mg-qrms

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.