главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Разработка портала в Киеве. Советы веб-мастера.


20.09.07 09:09 | Раздел: Разработка сайтов

На написание этой заметки меня толкнули многочисленные посты на форумах, в которых очень часто неверно употребляется слово потра>. Хотелось бы поделиться с вами своей точкой зрения на этот вопрос, может, что-то измениться к лучшему.

Иногда даже смешно видеть <народовский сайт> гордо именующий себя порталом. Конечно <портал>, а как же, иначе ведь не солидно получается, а тот факт, что на <портале> всего 3 статьи (да и то содранных с других сайтов), счетчик и гостевая книга (а в ней записи, типа <Ну ты Васек, крут! Такой порталище забабахал!>), это в расчет никто не берет.

Я не рискну давать тут какие-либо определения и расшифровки, пусть этим занимаются другие люди (кто там у нас за это в ответе?), просто расскажу, как я это все понимаю. Может даже я неправ, тогда поправьте меня.

Говоря просто, портал - это большой, крутой и дорогой сайт разноплановой тематики (хотя здесь бывают исключения).

<Горизонтальный портал>

Такой сайт охватывает несколько областей, дает общие представления о предмете. Часто такие конструкции позиционируются, как <стартовые площадки> для серфера. К примеру, на таком сайте могут быть разделы и о компьютерах, и о книгах, и о кино, о спорте, короче тут сполна работает принцип <обо всем по немногу>.

Первоначально, названия <портал> удостоились крупные сайты, которые в результате конкурентной борьбы получились из каталогов ссылок, поисковых систем, сайтов крупнейших провайдеров (как пример - Yahoo, Lycos, AOL).

Горизонтальные порталы стараются на только привлечь побольше посетителей (именно для этого существует множество разделов), но и подольше задержать их на своих страницах, заинтересовать, и лишь потом отправлять на другой сайт, да и то на целевой, открытый в новом окне...

Вот такие вот сайты <все под рукой>. В принципе, достаточно удобно, но исчерпывающей информации ждать не приходиться - все сразу не охватить. К тому же, по мере <разбухания> теряется удобство доступа к информации. В связи с этим, не так давно возникла концепция другого рода...

<Вертикальные потралы>

Это сайт, охватывающий какую-то одну область, но глубоко и обширно. Например, сайт ixbt.com. Загляните туда и вы найдете все про компьютерное железо: тесты, обзоры, отзывы, сравнения. Тут вам и про мониторы, и про винчестеры, и про мониторы, и про ноутбуки... Таким образом, здесь тема развивается <вглубь>, но в пределах какой-либо отрасли (в моем примере, отрасли ИТ).

Хотелось бы добавить, что сайт <Все о мониторах> не будет порталом в полной мере, т.к. разнообразие тем отсутствует.

Существуют также еще некие <гибриды>, в которых присутствуют признаки как <горизонтальных> (разноплановость) так и <вертикальных> порталов (одна из тем раскрыта особенно глубоко). Я к таким порталам отношусь скептически, часто на этих сайтах кроме <глубокой> темы, прочее не интересно, так что эти архаизмы только мешают. Зачастую <мутанты> возникают в результате стремления web-мастера, раскрутить свой проект еще чуть-чуть, привлекая разноплановую аудиторию. Частенько, ничего хорошего из этого не получается, но бывают и исключения.

Кроме того, на порталах можно встретить и всякие средства общения или услуги. Это я говорю про разные чаты, форумы, доски объявлений, каталоги ссылок, топы рассылки, счетчики, on-line магазины и игры. Все эти довески являются результатом конкурентной борьбы за посетителя, средством удержать серфера, заставить его вернуться снова и снова.

Если вы задумали создать свой портал то подумайте, а стоит ли? Хватит ли у вас сил и времени? Одному, и даже вдвоем создать и поддерживать портал не под силу. Над крупными проектами работает целая команда профессионалов. Сможете ли вы своими проектом составить им конкуренцию? А перед тем, как называть свое уже готовое творение <портал>, подумайте, а не будет ли это выглядеть смешно?

Может не стоит <растекаться мыслей по древу> и выкладывать в Сеть творение, за которое будет стыдно? Мой совет - умерьте пыл, отсеките все лишнее, оставьте лишь то, что интересно вам самим, о чем вы можете что-то сказать людям. Пишите свои, уникальные, интересные статьи. Разработайте приятный дизайн и удобную навигацию.

Адрес источника: http://gsub.kiev.ua/Arts/?action=view&aid=123

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.