главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Цветовая схема веб сайта. Киев, Украина


23.09.07 23:09 | Раздел: Веб дизайн

Алекса Клетселя: "Клиент не всегда прав - это не супермаркет. Дизайнер должен уметь не только разработать собственную идею, но и суметь ее отстоять. Клиент, за редкими исключениями, дилетант. Он не знает, почему ему хочется красные буквы на зеленом фоне, дизайнер должен немножко ввести его на "кухню", рассказать о законах восприятия цвета, текста, информации применительно к данной работе..."

Многие web-дизайнеры в Киеве сталкивались не однократно с тем, что заказчик веб сайта, считая себя большим специалистом в области сайтостроения, обладающим безупречным вкусом, в какой-то момент начинает активно учавствовать в разработке интерфейса сайта, начинает настаивать на своих "пожеланиях" и дико оскорбляется, когда его рекомендации пытаются отклонить.

Дизайнерам в Киеве достаточно много времени приходится тратить на выяснения отношений с клиентом, который всегда прав, поскольку платит денег. У дизайнера есть вкус, есть опыт, дизайнер читает ТЗ и "видит" проект, однако работать ему в большинстве случаев приходится в агрессивной среде. Половина клиентов приходит со своими эскизами или четкими образами того, что они хотят от разработчиков.

Но именно потому, что заказчик платит деньги, и - следовательно - всегда прав, его пожелания естественно не только учитываются, но и предворяются в жизнь (в сайт). Да, то что вы нарисовали - это супер!!! это принимается, только... нужно внести небольшие (!!!) поправки. И на главной странице сайта, где раньше все объекты, от логотипа до навигационного меню являлись частью сложной композиционной схемы, а цвета безупречно гармонировали, вдруг появляется большой синий квадрат с первой буквой фамилии клиента... навигация смещается куда-то, чтобы потом непредсказуемо появиться в другом месте страницы, а цветовая гамма... И клиент, продолжая ощущать себя экспертом, на ваших глазах превращает созданный вами шедевр дизайнерского исскуства в жалкое зрелище.

Или вот еще - тоже на днях. Клиент, впечатлившись от одного из моих предыдущих проектов, решил заказать себе сайт "в стиле оного". И после первого просмотра... пожелал "заменить этот милый оранжево-бежевый на более деловой ярко-синий, блок с навигацией по разделам перенести в противоположную сторону, и логотип... " - читай предыдущий абзац. Да, именно так. И никакие попытки объяснить, что в исходном проекте именно использование теплого, мягко-оранжевого цвета позволило реализовать именно такую композиционную схему, и ничего подобного с ярко-синим цветом делать нельзя ни к чему не привели - ведь для начала клиенту пришлось бы прочитать целый курс теории цвета, да и то не факт, что его цветовые предпочтения изменились бы в более удобную для разработчиков сторону.

Конкретно эта история закончилась тем, что я от подобной схемы работы над эскизом проекта отказалась, заказчик нашел дизайнера, который согласился за определенные деньги исполнить все пожелания "продвинутого" иностранца. Мой проект был практически скопирован, цветовая гамма изменена, зрелище получилось печальное. Хотя бы потому, что те объекты, которым по композиционной схеме планировалось быть "выступающими", яркими, стали восприниматься как объекты "заднего плана", фоновые элементы, а выделенными оказались именно незначимые, нефункциональные элементы дизайна. И вроде бы все так же - и модульная сетка, и панели навигации, и шрифты… только все не так. Откровенно плохо.

Следующая ситуация - нарисован эскиз проекта - я ожидаю оценки от работодателя. Оценка была следующая: "WOW! Это супер! Классно, стильно, просто потрясающе! - но... немного не соответствует тематике сайта. Подошло бы для хакерского ресурса, или для презентации машиностроительного завода (как вам тематические ассоциации?..) - но не для серьезного проекта с серьезными клиентами и серьезными деньгами." Так вот - мы сталкиваемся в своей работе еще и с традиционными стереотипами восприятия цвета. Действительно, за долгую историю развития человечества в культурной традиции сложились неявные, слабоосознаваемые соответствия цвета и цветовых схем определенным состояниям и событиям. Возможно, именно поэтому "деловой" стиль заказчики видят в синих и ярко-голубых с золотом (ужас!) цветах, объекты типа "Внимание!", "Стоп!" - ярко красными, черный цвет традиционно ассоциируется с андеграундом (или, еще хуже, депрессией) - почему и оценен был приведенный в примере эскиз дизайна, как подходящий для хакерского сайта.

Беcспорным является тот факт, что даже выбор цветовой гаммы должен осуществляться после внимательного анализа потенциальной целевой аудитории будущего проекта. Мы уже делали попытки проанализировать связь между тематикой сайта и его цветом - в статье "Цветовая схема как элемент дизайна web-сайта". Осталось только разработать методику быстрого обучения заказчика основам композиции и теории цвета, дабы его личные стереотипы и предпочтения не сильно усугубляли общее впечатление о дизайне сайта и не лишали его проект великого будущего. /www.nundesign.com/


Комментарии:

Hectorinen:
http://www.savvy.by/economic/evropa/item/816-igryi.html - что будет с долларом в рб в ближайшее время Узнать свежие новости экономики или культуры сейчас не представляет никакого труда. С развитием технологий данная проблема исчезла насовсем, появление Интернета избавило немалую часть человечества от такой проблемы. Сегодня для того, дабы знать все мировые новости нужно лишь иметь персональный компьютер с подключением к Интернет, где можно отыскать все свежие новости. Наш новостной Интернет-журнал публикует самые свежие новости, появляющиеся в мире, это и новости из мира политики, новости спорта и экономики. Мы размещаем не только новости России, но и заботимся о том, чтобы все свежие новости планеты наши читатели могли сразу после их появления в сети отыскать в нашем онлайн-журнале. http://www.savvy.by/novosti/economic/rossiya/item/2237-gumkatastrofa.html - покупки на украине На страницах нашего журнала вы найдёте новости США, Швеции, Франции, Новрегии, Швейцарии и других мировых держав. http://www.savvy.by/politika/evropa/item/1135-soglashenie-s-es.html - готов ли евросоюз принять украину? Мы следим за всеми новостями, которые появляются в мире, и сразу же все свежие новости появляются в нашем журнале, что позволяет нашим читателям быть постоянно в курсе актуальных событий. Для фанатов новостей теперь не нужно бегать по вебсайтам и искать актуальные новости, отныне необходимо лишь зайти в наш журнал и прочитать всё самое актуальное и захватывающее.

Gerardo:
Dude, right on there brrtheo.

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.