Многие владельцы новых сайтов в Киеве ожидают чуть ли не в первый день запуска шквала звонков с заказами и выгодными предложениями. В этой статье я хочу рассказать не о раскрутке сайта, а о том, как взглянуть на свой веб сайт глазами посетителя и понять, что же надо изменить.
Существуют простые способы быстро узнать насколько посещаем Ваш сайт. Эту информацию предоставляют различные счетчики, которые есть на каждом сайте, а также различные варианты платной статистики. Информация, которую дает статистика сайта владельцу- просто незаменима. Из нее Вы можете узнать какое количество людей побывало на Вашем сайте, откуда они пришли и сколько времени провели на сайте и т.д.
Такая статистика поможет понять целесообразность платной рекламы и отсечь те ресурсы, с которых к Вам на сайт вообще не переходят.
Также с помощью этой статистики Вы сможете узнать по каким запросам пользователи приходят на Ваш сайт и скорректировать план и стратегию раскрутки.
Знание возможностей компьютеров посетителей поможет определиться с использованием каких-то технологий на сайте. Представьте, что вы потратили много денег на создание сайта с использованием flash-технологий, а он выглядит на компьютере посетителя ужасно, т.к. у него отключен flash по каким-либо причинам (на dial-up ждать долго, а на выделенной линии - трафик ограничен).
Зная самые популярные страницы, Вы можете разместить там информацию о своих скидках и акциях, например.
Анализ отношения количества хостов (уникальных посетителей) к количеству хитов (сколько страниц они просмотрели) говорит о том насколько Ваш ресурс им интересен. Если это соотношение мало, т.е. чуть больше одного, то Ваш сайт неинтересен или люди посещают ресурс по ошибке (сайт находится в выдаче поисковой системы по запросу, который почти к нему не имеет отношения, в каталогах сайт зарегистрирован с неверным описанием или не в той рубрике, на сайт ведет большое количество баннеров-обманок и т.д.). Вы должны насторожиться, если на сайт приходят целевые посетители, но быстро его покидают. Представьте, что Ваш сайт - это журнал по Вашей тематике. Вам было бы интересно видеть в журнале только статью о компании, прайс-лист и контакты? А посетителю?
Разнообразьте свой сайт полезными статьями и информацией, позаботьтесь об удобной обратной связи с посетителями, добавьте больше интерактивности. Если есть такая возможность, то устраивайте конкурсы, розыгрыши пусть даже небольших призов. Не бойтесь размещать у себя баннеры (в разумных пределах конечно же). Если понимать создание сайта как создание интересного, наполненного полезной и нужной информацией журнала, то присутствие баннеров точно не пойдет во вред, к тому же хороший дизайнер всегда сделает так, что баннер не будет портить Ваш сайт. Сегодня у Вас есть возможность выбора группы и тематики баннеров, которые Вы хотите у себя разместить, так что бояться рекламы конкурентов или слишком легкомысленной рекламы нет смысла.
Если на сайте есть возможность регистрации для получения каких-либо сервисов и посетители заходят на эту страницу, но почему-то не заканчивают регистрацию - это повод пересмотреть поля, необходимые для заполнения. Возможно, их очень много или интересующая Вас информация конфиденциальна.
Подумайте, ясна ли и прозрачна навигация на Вашем сайте. Посчитайте, сколько кликов Вы делаете, чтобы дойти до формы заказа товара, а посетитель (он же не так хорошо знает Ваш сайт)? Помните, что каждый дополнительный клик увеличивает вероятность отказа пользователя от приобретения Ваших товаров.
Помните, что в Киеве создать свой сайт - еще не самое главное и сложное. Важно сделать сайт популярным и интересным. Удачи Вам в этом.
Good to see real expertise on display. Your coniotbutirn is most welcome.