Вот как описывает Преображение Спасителя евангелист Матфей: "По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце: ризы же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь сделаем здесь три кущи (палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и вот, глас из облака говорящий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте. И услышав, ученики пали на лица свои, и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их, и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илии надлежит прийти прежде и устроить все. Но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них" (Мт. 17:1-12).
На иконе Христос изображен во славе Своей, одежды его сияют нездешней белизной. Белизну эту подчеркивает мандорла – темный круг, символизирующий тайну Господа, непостижимость Его нашему уму. На фоне этой мандорлы Господь изображен как просфора на дискосе во время литургии.
На фоне этой мандорлы Господь изображен как просфора на дискосе во время литургии. На фоне этой мандорлы Господь изображен как просфора на дискосе во время литургии.
Этот Агнец через 40 дней будет заклан за весь человеческий род. Он будет распят на Кресте.
Моисей и Илия предстоят Христу подобно священнику и диакону, служащим у престола Господня в храме.
Моисей и Илия предстоят Христу подобно священнику и диакону, служащим у престола Господня в храме. Моисей и Илия предстоят Христу подобно священнику и диакону, служащим у престола Господня в храме.
Пророк МоисейМоисей символизирует собой начало вселенной, так как именно он, боговдохновенно написал книгу Бытия – историю создания мира, он – пророк начала мироздания.
Пророк ИлияИлия был живым восхищен на небе, чтобы явиться в конце времен и обличать антихриста, рвущегося к власти над миром. Илия – пророк последнего времени.
Христос находится на иконе между пророками, символизирующими начало и конец мира. Он Сам по Писанию – альфа и омега этого мира, начало и конец его.
Христос находится на иконе между пророками, символизирующими начало и конец мира
Беседа пророков Моисея и Илии с Христом должна была ободрить апостолов и укрепить их веру в Христа ввиду предстоящих Спасителю крестных страданий. Ученики упали ниц, неспособные своими человеческими глазами смотреть на нестерпимый Божественный свет. Пред ними не пророк и не учитель, пред ними истинный Бог, Вседержитель, в чьих руках – все мироздание.
Ученики упали ниц, неспособные своими человеческими глазами смотреть на нестерпимый Божественный свет
Господи, хорошо нам здесь быть!Особое благодатное состояние, охватившее апостолов во время Преображения Спасителя, выразил св. Петр: "Господи, хорошо нам здесь быть!" Обрадованный дивным видением, Петр желал, чтобы оно продлилось долго, если возможно - навсегда. При этом Петр предложил Спасителю построить здесь же на вершине горы три "кущи," т.е. палатки. Ап. Петру не хотелось возвращаться в мир злобы и коварства, угрожавший его Учителю страданием и смертью.
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволениеЕвангелисты повествуют, что в это время всех, находящихся на горе, осенило светлое облако, которое указывало на присутствие Бога Отца и из облака послышался таинственный голос, как и при крещении Христовом: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение," с прибавлением слов: "Его слушайте."
Когда начали спускаться с горыКогда начали спускаться с горы, Иисус запретил апостолам рассказывать кому-либо о случившемся на горе, пока Он не воскреснет из мертвых. Господь преобразился для полнейшего удостоверения своих доверенных учеников в том, что Он есть действительно Мессия. Но широкой еврейской толпе рассказывать о Преображении было преждевременно, чтобы не будить в них чувственных представлений о Мессии, как о могущественном царе-завоевателе.
На иконе мы видим свет, который, изливаясь из Христа, касается всего, что вокруг есть, — и все начинает сиять ответным светом, потому что все, что Богом сотворено, способно жить, и трепетать, и сиять Божеством. Бог создал нас, чтобы мы сияли от прикосновения вечной, Божественной жизни. Но для того чтобы это случилось с нами, мы, как апостолы, как пророки и как вся тварь, непричастная ко греху, должны открыться Богу, и тогда в нас тоже в славе откроется Бог, воссияет и нас прославит и спасет.
Источник: http://zamorin.livejournal.com/117688.html
http://imrdsoacha.gov.co/silvitra-120mg-qrms