главная (main)   карта сайта   написать письмо (e-mail)  
 
 
главная   о нас   работы   цены на услуги   технологии   статьи   отзывы   контакты  
   
   
   
Заказать прямо сейчас создание сайта

Заказать прямо сейчас разработку логотипа

Заказать разработку фирменного стиля

Заказать прямо сейчас создание бренда

Р Е К Л А М А:


Создание бренда, Создание торговой марки

Студия дизайна интерьера APRIORY, Киев, Украина: дизайн интерьера Киев, дизайн интерьера квартиры, дизайн проекты интерьера, студии дизайна интерьера, дизайн интерьера офиса дома кухни 3d дизайн интерьера

Всеукраинский стоматологический портал. Стоматолог дантист, лечение зубов, стоматологическая клиника, стоматология цены, лечение кариеса, добрый детский стоматолог.

Портфолио дизайнера в Киеве


06.09.07 10:09 | Раздел: Дизайн

Тема будет актуальна для многих web-разработчиков в Киеве и не только: незначительное, казалось бы, событие для веб-дизайнера - обновить портфолио... А сколько эмоций!

Что такое "портфолио" дизайнера? Это демонстрация его опыта работы, это то, что можно показать потенциальному клиенту - что его ждет в том случае, если тот захочет заказать проект; количество проектов, представленных в портфолио, косвенным образом говорит о востребованности дизайнера. И, мельком взглянув на длинный список реализованных проектов и одобрительно покачав головой, наш потенциальный заказчик кликает на ссылках, дабы оценить качество разработки.

Гибкое отношение к цветовым гаммам и модульным сеткам, достаточный региональный разброс, разноплановая тематика представленных в портфолио проектов - это те плюса, которые просто обязан оценить посетитель, интересующийся вашей работой. Причина понятна. Предсказать предпочтительные цветовые решения для произвольного проекта довольно сложно, ассоциативный ряд, приводящий дизайнера к какому-то конечному решению, может абсолютно не соответствовать тому, что желал бы видеть заказчик, чье слово - закон, поскольку он платит денежки. Однако если дизайн-студия или конкретный дизайнер выбирается (изначально) на основании уже представленных в портфолио разработок, клиент может решиться отдать заказ только потому, что ему понравился "вот этот милый рисованный дизайн с морем и корабликами, исполненный в очаровательно пронзительно-синей цветовой гамме". Даже если его проект презентует магазин, продающий кактусы, вам придется обещать ему исполнение всех его желаний - хотите ярко-синий - будет вам ярко-синий. Ага. Параэкстравагантный сюрреализм. Почему нет?!

Однако для дизайнера его портфолио - это немного больше, чем презентация его работы и подтверждения его опыта. Это - его жизнь. Просматривая каталог исполненных проектов за, к примеру, последние пять лет, дизайнер видит каждую ступеньку, которая привела его к сегодняшнему дню, вспоминает, где и как он разобрался наконец-то с html и собрал неглючный проект, где впервые использовал флеш... А вот этот коллаж - да, вспоминается тот душевный подъем, тот свободный поток фантазии, та легкость в работе с Adobe Photoshop`oм и то, в общем-то, не многое время, потраченное на эскиз в целом - и вот же ж! - сколько лет прошло, а смотреть приятно. А вот, помните, рисовали?... единственная трудность заключалась в том, чтобы убедить заказчика в том, что и мы не уроды, и прислушайтесь - мы рекомендуем такие цвета, такой фон, соглашайтесь - уж больно в тему получится... и согласились, и над проектом работалось с удовольствием, стильно, красиво, нравится. А вот другой проект - да, тяжелый заказчик :( рубил на корню такие здоровские идеи! И осталось от авторского дизайна - только коллаж вверху страницы, но плохо все, ни композиции, ни эргономики, и, в какой-то момент исчезло желание творить, тупо исполнили все требования авторитарного клиента, сдали проект и забыли. Сейчас смотрим - обидно. Потому что этим сайтом - не гордимся, и прячем его подальше, незачем на него глазеть. При относительно удачном графическом решении в элементах - отсутствие дизайна в целом.

А вот - первый из первых. Совсем детство. Никакого опыта, никакой практики, и верстка бездарная, и навигация не совершенная. А смотрим - улыбка расползается, потому что только с нуля можно такое исполнить, только новичкам так везет. И переделать хочется, чтобы придраться не к чему было, сохранить визуальный образ, технически только лишь доработать, только - и лень, и смысл, без денег-то морочиться? Просто удачное, хоть и случайное, решение.

А вот - почти личное. Без заказа, и, соответственно, без оплаты. То ли от скуки, то ли от чрезмерно лирического настроения исполнили, и смотреть, казалось бы, не на что. Черно - белый сайт, графики - ноль плюс один объект, текст - дефолтовым шрифтом, материала опорного было - понты. Неожиданно оказалось, что нравится дизайн посетителям, и не так, чтобы в том же стиле заказывают, нет вовсе, однако оценивают - что рисунки авторские, что при минимуме оформления очень аккуратно, опрятно все выглядит, и придраться не к чему. Эстетика минимализма.

Однако технологии развиваются, и мы растем, и знаний в голове не с каждым годом - с каждым днем все больше, и опыта. Солидный клипарт для заготовок, набор готовых решений на все случаи жизни, и не только эскизы рисовать и в html их заверстывать - уже и скрипты понятны, и флеш-роликов исполнено куча мала, и с контентом работать - легче легкого. Творческий кризис - дело временное, проходит, а работы мало не бывает. И растет портфолио, иллюстрация творческой жизни дизайнера.

Возникают и вопросы. все ли проекты включать в портфолио? Стоит ли публиковать только самые достойные, или же имеет смысл делать ставку на количество готовых? Как быть, к примеру, с дизайном для проектов adult-тематики? - вроде и эскизы удачные, и анимированные баннеры для них рисовались - супер! Да только на пользу ли будет демонстрировать этот опыт работы?

И еще. У каждого дизайнера так или иначе собирается база "невостребованного дизайна". Причина понятна - не является противоестественным сделать для клиента три варианта эскиза его будущего сайта, и в любом случае он выберет только один из них. Два - можно выкидывать. А можно оставить и в качестве шаблона - может, пригодится еще, понравится кому-нибудь, а за уже готовое решение можно и денег меньше взять, и для клиента выгодно, и вам меньше головной боли. Так, может, имеет смысл причесать всю "невостребованность", выложить в то же портфолио - и цену выставить. Или нет? или опять же, не в пользу дизайнера такой список, и подумает клиент - если дизайн никому не нужен, значит гордится нечем, а невостребованный дизайн - это есть невостребованный дизайнер?..

Согласитесь, господа, разработка личного портфолио дизайнера - штука тонкая, подхода требует особого и не хвастовством единым, а грамотно и аккуратно представляйте потенциальным вашим заказчикам свой опыт, свой талант, свою уникальность.


Комментарии:

Satyam:
Thanks for coiitrbutnng. It's helped me understand the issues.

Добавить комментарий:

Имя:

E-mail (не отображается):

Текст комментария (использование тэгов запрещено):

Next |  Previous

 

   
   
Студия фито-дизайна Музыка цветов: оформление свадеб, торжеств, декор интерьера
   
   
Copyright © 2002-2013. Все права защищены и принадлежат FloMaster ® Web & Design Studio.
Использование материалов допускается только с предварительного согласия студии.