Любой сайт требует ухода. Это относится не только к обновлению статей на нем, работе с новостями и модерацию форумов - это само собой разумеется. Речь идёт об обслуживании и контроле иного рода - аудите оптимизаторском.
Это полезно (и необходимо) как сайту, над которым трудился профессиональный оптимизатор полгода назад, так и тем более сайту, который не избалован подобным обслуживанием и вниманием. Впрочем, если аудит сайта неоптимизированного не вызывает вопросов, то аудит сайта, с начального этапа создаваемого с непосредственным участием профессионалов оптимизации вызывает сомнения: "Зачем лишняя трата денег, если сайт хорошо позиционирован?"
Ответ прост - всё хорошо до поры до времени, а начинать заниматься сайтом, когда он провалился на несколько десятков позиций из-за изменения алгоритма работы поисковика или появления новых сайтов смежной тематики- занятие весьма и весьма неблагодарное. Да и после провала в ранжировании сайта восстановление позиций может потребовать несколько месяцев, а это дополнительные деньги.
Вследствии этих причин следует рекомендовать периодически обращаться к помощи специалистов, способных профессионально провести аудит вашего сайта и, как минимум, представить рекомендации по назревшим изменениям. Подобный аудит не слишком разорителен, а результат - лучшее продвижение вашего сайта и меньшая вероятность обнаружить сайт ранним утром на восьмой странице вместо первой...
Если говорить упрощенно, то при аудите сайта необходимо получить ответ на 3 основных вопроса: что хорошо? что плохо? и что делать?
Причем все 3 ответа важны одинаково - в деле оптимизации мелочей не бывает, и необходимо знать ответ на все три вопроса, хотя бы для того, чтобы реально оценивать ситуацию и прогнозировать не только перспективы самого сайта, но и оценивать необходимые траты - как времени, как и финансовые.
Есть и еще один плюс периодического аудита специалистом - зачастую глаз оптимизатора при просмотре кода сайта, логов сервера и анализе происходящего замечает факторы, на которые неспециалист внимания на обращает. Это могут быть запросы с поисковых систем, под которые сайт не оптимизировался вообще, но вследствии возможной смежности тематик и совпадения части поисковой фразы посетители по этим запросам попадают на сайт, и иногда незначительные изменения позволяют получить значительный прирост целевых посетителей. А дополнительные целевые посетители - это деньги, и относительно недорогой аудит способен окупиться многократно, как ростом доходов, так возросшей популярностью сайта.
An answer from an expert! Thanks for cotnirbuting.